Сегодня первый день Глобальной конференции FutureCem, которая проходит в Брюсселе, Бельгия. На этом мероприятии рассматривается, как цементная промышленность может адаптироваться к миру с низким или нулевым уровнем выбросов углерода.

Во-первых, главные исполнительные директора (CEO) из 13 компаний США, включая LarfargeHolcim, объявили, что они лоббируют правительство США, чтобы принять основанное на бизнесе законодательство об изменении климата. Инициатива, известная как «Климатический диалог генерального директора», включала такие принципы, как «значительное» сокращение выбросов парниковых газов в США. Это шокирует, потому что, по своей сути, крупномасштабные источники CO2, такие как LafargeHolcim, больше всего проигрывают от более строгих экологических норм. Что они должны получить от этого? Это как индейки, голосующие на Рождество!

Интерпретация того, почему LafargeHolcim и другие могут захотеть сделать это, может пойти по нескольким направлениям. Во-первых, намерение может быть вполне правдоподобным. Эти компании могут искренне хотеть бороться с изменением климата. Во-вторых, более цинично, возможно, ведущие требования к законодательству ставят лоббистов в комнату, когда действительно вносятся изменения. Учитывая целостный характер бетона в современном строительстве, это не обязательно плохо. Экологи могут захотеть запретить строительные материалы, которые создают выбросы CO2, но, пока они не предложат альтернативу или не убедят людей согласиться с пониженным качеством жизни, цемент является предпочтительным материалом. В-третьих, ведущее изменение позволяет опередить его или, по крайней мере, дать сектору больше времени, чтобы среагировать на него. «Индейки», возможно, не хотят голосовать за «Рождество», но, возможно, «Рождество» можно заменить чем-то другим?

Эта последняя инициатива генеральных директоров в США имеет параллель с созданием Глобальной ассоциации цемента и бетона (GCCA) в 2018 году. Как и нынешние шаги в США, производители цемента возглавили создание GCCA, чтобы продвигать бетон как устойчивое строительный материал по выбору.

Между тем, на этой неделе германский HeidelbergCement также объявил, что его цели по сокращению выбросов CO2 до 2030 года были оценены в соответствии с критериями инициативы «Научно-ориентированные цели» (SBTi). Его цель SBTi — сократить выбросы парниковых газов (ПГ) в объеме 1 на 15% на тонну цементного материала к 2030 году по сравнению с базовым 2016 годом. HeidelbergCement также взяла на себя обязательство сократить выбросы парниковых газов в объеме 2 на 65% на тонну цементных материалов в те же сроки. Целевой показатель SBTi соответствует предыдущей цели HeidelbergCement — сократить на 20% свои удельные выбросы CO2 к 2030 году по сравнению с 1990 годом. В нем говорится, что до сих пор удалось добиться сокращения на 20%.

HeidelbergCement является лидером в области устойчивого развития в этом секторе, где реализуются различные проекты, в том числе проект по прямому разделению консорциума извести и цемента с низким уровнем выбросов (LEILAC) на цементном заводе Lixhe в Бельгии. Следование SBTi является продолжением этой тенденции, хотя и связывает ее с глобальным консенсусом.

Возможно, это совпадение, но когда два крупнейших некитайских производителя цемента начинают объявлять такие истории устойчивого развития, как тогда, картина меняется. Вопрос на данный момент, как далеко это зайдет.