Состояние отрасли грузоперевозок в Украине достаточно плачевное. Наш ресурс посвящен продаже строительных материалов (песка, щебня, гранитного отсева и цемента). А такие габаритные и тяжелые материалы доставляются исключительно железнодорожным транспортом. Укр Зализныця проходит этап реформировании, как и вся страна. В первую очередь работы ведутся в области обновления пассажирских грузоперевозок. Появилось очень много новых пассажирских маршрутов в Европу. И для нужны новые поезда. Большая часть закупок УЗ ведутся именно в этом направлении. При этом около 80% всех вагонов были куплены еще в советские времена. И стандарты были в соответствии с годами выпуска. Преимущественно это 70 – 80 е года. Получается пассажирским вагонам уже в среднем 40 лет. Особенно сложно состоит ситуация со скоростными перевозками. Сейчас стало больше маршрутов, а поездов больше не стало. Все поезда были куплены еще в преддверии Евро 2012. Новые маршруты решаются ночные поездами, или без простоя скоростных поездов. Они без остановки ездят. Более сложна ситуация с рынком грузовых перевозок. Грузовых вагонов просто нет. Рынок очень недифференцирован. Для отдельных крупных предприятий вводятся свои тарифы. Это лоббируют олигархи через карманных депутатов. Стоимость перевозок зависит от вида груза. Для железной руды это одна цена. Для щебня и песка другая, а для зерна уже третья. Если мы считаем, что щебень сейчас стоит очень дорого, то мы ошибаемся очень сильно. Зачастую себестоимость грузовых перевозок для низко рентабельных групп (к которым можно отнести щебень и песок) достигает 300%. То есть тариф занижен в трое. И УЗ несет большие убытки. При этом правительство вводит периодически моратории на повышение цен грузовых перевозок, объясняя это кризисом. При этом по логике должно идти дотирование этих затратов со стороны правительство. Этого не происходит. Ведь общество расценит как финансирование олигархов из бюджета. По факту это так и будет. А тем временем УЗ несет истощение. Убытки идут от перевозок песка, щебня и гранитного с цементом. При этом каждый раз, когда вы покупаете щебень или гранитный отсев и говорите: «ДОРОГО!» — прочитайте эту статью. Сыпучие строительные материалы точно будут дорожать после восстановления рынка. Сейчас уже ситуация красноречивая. Вагонов нет. Они изношены и стоят. А новые вагоны закупать не за что. Еще у России не покупаем – что вполне логично. А тем временем именно УЗ дотирует олигархов. Именно олигархи приносят убыток в 40-45 миллиардов грн в год. При этом щебень не такой уж и дешевый. Тоже самое для цемента и зерна.