Первый вопрос это кто именно обманывает на бетоне. В первую очередь обманывают на бетоне различные перекупщики и посредники. Как правило это не добросовестные поставщики. Но проблема начинается с меркантильных клиентов. Это те люди, которые ищут все подешевле.
Такие люди начинают поиск. Где на табличках, в интернете ищут. Начинают обзванивать, ищут подешевле и потом просят ещё скидку. Или провоцируют поставщика на торг. Но как правило такой человек не понимает, что у бетона очень маленькая моржа. И заводы на бетоне зарабатывают совсем не много. Заработок всего завода и фирмы составляет 10-15%. А сделать какую-то большую скидку просто не реально. Уменьшить стоимость перевозки на 10-15 % тоже не реально.
Потому любые такие скидки возможны только за счет обмана. Это обман по количеству и по качеству. Но по качеству мы очень ограничены. Это разница в цене на различный марок бетон. И чтобы выйти на цену, которую требует заказчик идет очень критический недовёз. Некоторые заказчики очень возмущаются по поводу таких случаев. А некоторые просто не замечают таких нехваток. Это бывает у тех людей, которые не умеют считать опалубки.
Поэтому чтобы избежать таких ситуаций бетон нужно заказывать в районах ближайших к объектам. Таким образом еще как-то можно сэкономить на доставке. Тогда вам не далеко везти, и перевозчик не затратит больших расходов на топливо. Бетон по всем заводам примерно в одну стоимость. Основное удорожание это идет доставка.
И менеджер вам не довезет 1-2 куба бетона чтобы выйти на ту стоимость по которой вы хотите. Поэтому следует спросить с какого именно завода вы будите вести бетон. Это завод рядом с вами или за 100км?
Большая удаленность бетонного завода — это риск что вам привезут бетон не вовремя. Это ведь естественно, что его будут долго вести. Если вам бетоне хватило с первого раза, то довезла вы будете очень долго ждать. И так на фундаменте будет холодный шов. Эти два слоя будут не монолитными. Одна масса бетона будет отдельно от другой. Если вести далеко, то это автоматически удорожание на бетоне. Чудес не бывает, а эти машины бесплатно не работают. В отдельных удаленных районах или городках бетон стоит дороже. Но вести туда тоже далеко. И тут начинается колебание клиента. Либо запалить дороже за бетон и дешевле за доставку. Либо дешевле за бетон и дороже за доставку.
Но нужно понимать, что чем быстрее приехал бетон от завода к вам – тем лучше. Хранение отгруженной бетонной смеси 3-4 часа. После этого начинается ее схватывание. В течении этих 4х часов бетон должен быть уже в опалубке полностью уложенным. При доставке да очень дальние расстояния бетон преодолеет эти четыре часа только в дороге. После этого пока вы его примите, пока разровняете.
Очень распространенный способ обмана — это бетон не той марки как вы заказывали. Возможно вам привезут нужный объем. А по факт приезжает марка 100 или 150. Перекупщики ил менеджеры зарабатывают на разнице по марке.
Следующий очень распространенный способ — это привести вам меньше чем вы заказывали бетона. Менеджер спрашивает, что вы заливали. Если это лента, то ее правильно посчитать сложно. Если это плита, то идеально ровной поверхности быть не может. Если заливается по грунту, то неровности очень даже возможны.
Если заливка ведется по бетону или профилю, то тут ровность возможна. Еще один важный момент это дали ли процент на усадку. Ведь бетон садится. 2-3% бетон дает усадку при твердении. Помимо этого, идет уплотнение бетона.
Но часто бывает, что и заказчики ошибаются. Они просто не умеют считать школьный курс. При расчете объема берут во внимание самую высокую точку, а то что там есть ямы это никто не учитывает. Часто бывает не соответствие марки в бетоне из-за не качественного цемента. И тут ответственность лежит не на менеджере или перекупе. Здесь ответственность лежит уже на заводе. Есть цемент, разбавленный шлаком или известью. Внешне он выглядит как обычный цемент. Мешается бетонная смесь одинаково и контингенция такая же. Но такой бетон долго становится, у него слабая прочность. А получилось это так потому, что бетонный завод закупил бетон в другом месте где-то.

В бетоне редко меняют фракции щебня и на этом много не заработаешь.

Бетон разбавленный водой

По сути это тот же недогруз бетона. Жидкий бетон после твердения отделяет лишнюю воду и от этого объем на много увеличится. Но так делают редко слишком жидкий бетон даже не загрузишь. И от воды больше фундамента не зальется. Если колотить бетон руками, то не добьётесь той крепости что нужно. В таком бетоне все пропорции соблюдены правильно и добавлены пластификаторы и добавки, которые в последствии при самой низкой марочности сделают его крепче. Нежели вы будете мешать вручную. Если объем заливки большой, то можно сточить все лопаты и руки. Очень часто возят даже 0.5 куба бетона. Потому, что купить не много песка и не много щебня просто не реально! И замешать эти 0.5 куба будет накладнее, чем оплатить доставку бетона в таком молом количестве. Привести 0.5 -1 куба песка не получится будут считать, как целую доставку песка.

Можно ли внешне определить какой марки бетон?

Простому обывателю чисто визуально не переделить никак марку бетона. Бетон имеет одинаковый цвет. Только если бетон приехал цвета грязи. Тогда понятно становиться. Прочность бетон набирает только через 28 дней. И только тогда определяется его марка. А через такое время доказать что-либо уже не реально. Чтобы избежать данной ситуации едете на бетонный завод, который отгружает. И тогда станет понятно. Перекупы вас просто не пустят туда. У любой организации можно отследить ее историю. Пообщавшись с менеджером вам станет понятно есть ли у него офис. Станет понятно, как ведет продажу менеджер – только по телефону или с колес. И проверить историю сайта компании.