Рост цен на цемент со стороны основных китайских производителей цемента привел к увеличению выручки и прибыли от продаж в 2018 году. Это довольно хитрая задача, учитывая, что общие продажи цемента в стране упали на 11% в годовом исчислении до 2,17 млрд. Тенге в 2018 году с высокого уровня 2,45 млрд. В 2014 году.

С корпоративной стороны большинство крупных китайских производителей выпустили положительные уведомления о прибыли к концу 2018 года, и за этим последовали (в основном) светящиеся финансовые отчеты. Данные Национальной комиссии по развитию и реформам в феврале 2019 года показали, что прибыль местных цементных компаний в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась более чем в два раза до 64 миллиардов долларов США. Как упоминалось выше, это было вызвано ростом цен. В декабре 2018 года средняя цена цемента была на 10,6% выше, чем в декабре 2017 года.

Это привело к росту выручки от продаж Китайской национальной строительной компании (CNBM) на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 32,6 млрд долларов США в 2018 году с 27,4 млрд долларов США в 2017 году, а прибыль выросла на 44% до 2,09 млрд долларов США с США. $ 1,46 млрд. Работа Аньхой Конч была еще лучше. Выручка компании выросла на 70,5% до 19,1 млрд долларов США с 11,2 млрд долларов США. Тем не менее, между двумя компаниями возникают различия в объемах продаж цемента. Объемы продаж CNBM упали на 2,4% до 323 млн тонн. Тем не менее, объем продаж Anhui Conch увеличился на 25% до 368 млн тонн. Это может не соответствовать планам правительства по сокращению производства, но оно соответствует модели консолидации отрасли, так как компания приобрела Guangdong Qingyuan Cement в 2018 году. Результаты других производителей, таких как China Shanshui Cement, West China Cement, Tianrui Cement и China Resources Cement все рассказывают похожие истории.

Если приведенные выше данные Национального бюро статистики Китая (НБС) являются точными, то это падение объема продаж цемента более чем на 300 млн. Тонн за четыре года. Это больше, чем продажи цемента в любой другой стране, кроме Индии. Действительно, это больше цемента, чем делают некоторые континенты! Это знаменует собой замедление китайской промышленности с 2014 года и представляет собой большое достижение. Тем не менее, достаточно ли этого еще предстоит выяснить. В конце концов, продажи более 1500 кг на душу населения все еще намного выше кривой потребления в развитых странах западного стиля. Тем не менее, импорт цемента в Китай из Вьетнама вырос в 2018 году, что говорит о том, что рост цен обусловлен нехваткой цемента!

Китай, несомненно, является исключительным случаем, поскольку его экономическая звезда расцвела в последние несколько десятилетий и буквально встроилась в историю. Тем не менее, можно ожидать, что его потребление будет около 1 млрд. Долл. США в год, уровень на душу населения более похож на уровень Испании и Италии до финансового краха. Другими словами, даже если сохранить наблюдаемое в последнее время 5% -ное сокращение в годовом исчислении, китайская промышленность достигнет этого (все еще очень высокого) уровня только к середине 2030-х годов. Тем не менее, продолжающееся национальное развитие, проекты мега-инфраструктуры, переход к увеличению экспорта и уникальный рынок Китая могут удерживать показатель потребления на душу населения выше.

Между тем, китайские производители вводят все больше и больше проектов за пределы Китая. Примечательно, что CNBM видел свои продажи цемента везде, кроме Ближнего Востока и Китая. Успех за рубежом не гарантирован. История в ближайшие годы будет балансом между проектами в стране и за рубежом.