Цена   с   доставкой

Установка дорожных бардюров

Классификация и виды бордюров. Правильный монтаж и установка бордюров.

Бордюры дорожные необходимость при строительстве дорог. Бордюры используют при строительстве дорог, тротуаров, обрамлении клумб, отделении различных пешеходных зон и площадок. Функциональная нагрузка на бордюры велика- это и эстетическая и физическая. Бордюры и поребрики эстетически завершают дорогу или тротуар, отделяя ее от других зон. Бордюры завершают эти зоны.

Роль и функции различных бордюров

Кроме эстетической нагрузки бордюры защищают борта дороги или тротуары от разрушений. Не дают скалываться краям асфальта, защищают от попадания влаги и механической нагрузки авто транспорта или пешеходов. Бордюр служит местом упора асфальта или тротуарной плитки, защищая от подтекания влаги, которая при замерзании и таянии приводит к разрушениям.

Для газонов бордюры при установке предотвращают от разрастания или от засыхания растений. При поливе водой бордюр защищает остальную часть площадки от намокания, отделяя ее.

Классификация бордюров

По назначению бордюры делаться на магистральные, дорожные и садовые. Также бордюры отличаются по высоте 20, 30 и 60 см. Длина для дорожных и садовых 1 метр, а для магистральных бордюров 3 метра. Монтировать магистральные бордюры такой длины можно только с помощью манипулятора или крана. Еще одним отличием бордюров является их форма - продолговатая или с закруглением. При производстве существует возможность добавления пигментных красителей для окрашивания бордюров в различные цвета, что очень актуально для садовых бордюров.

Наиболее качественные бордюры получает путем применения в производстве сухого или полусохого вибропресования. При производстве ЖБИ бордюров может применяться технология традиционного литья и формовки.

бордюр дорожный монтаж

Размеры бордюра тротуарного 500 х200 х60

Размеры бордюра тротуарного садового 1000 х 200 х 80

Размеры бордюра дорожного 1000 х 300 х 150

Марка на прочность используемого бетона м400 м450. 

Подготовка поверхности перед монтажем бордюра

Так как вес бордюра намного выше чем поребрика, основание грунта перед установкой должно быть подготовлено очень хорошо. Никогда не устанавливайте бордюр на чернозем или любой другой плодородный грунт. Если вы подошли к чернозему и ваш уровень уже задан, то обязательно снимите его предварительно. Для того чтобы подняться опять на заданны уровень используйте подсыпку. В качестве подсыпки, в зависимости от толщины, можно использовать щебень крупных или средних фракций. Для меньших толщин гранотсев или смесь гранотсева с цементом в пропорции 1 к 3. Подсыпка большой толщины песком не надежна, потому как может дать большую усадку. В таком случае лучше использовать глину. Глина материал очень вязкий и отлично трамбуется. А установка бордюра на чернозем очень не надежна, так как со временем обязательно даст усадку. Такая усадка очень вероятна в местах проезда или стоянки автомобиля.

укладка бордюра дорожного

Определиние уровня высоты и разметка

Дальнейшая установка дорожного бордюра продолжается путем определения уровня высоты. Для отбиваются две крайние точки, они должны быть иметь одинаковое расстояние от уровня асфальта. Если дорожное полотно идет не горизонтально и вы монтируете бордюры на уже положенном асфальте - то отталкивайтесь только от уровня асфальта. Если участок дороги имеет несколько перепадов по высоте, разбивайте разметку на несколько уровней. Так чтобы бордюры возвышались на одинаковое растояние над землей.

Не забывайте, что на больших растояниях натянутая шнуровка может провисать. В таком случае используйте несколько участков разметки. Идеальным вариантом в таком случае может служить лазерный уровень. Но и он имеет свои недостатки: громоздкость и хрупкость, что будет заметно снижать скорость работы.

Могу посоветовать использовать рыболовную резинку, она меньше провисает на большой длине в отличии от нейлоновой нити.

Направление шнуровки вам показывает как проходит лицевая ось монтирования бордюра. Это нужно для определения на сколько необходимо снять часть старого асфальта, что бы бордюр безприпятственно стал на место монтажа. Снимайте столько асфальта, чтобы хватило расстояния для монтажа бордюра по всей высоте плюс 5-7 см для подсыпки.

 

Канавка для бордюра

Если под местом монтажа бордюра еще осталось старое покрытие и по высоте бордюр проходит вместе с подсыпкой – этого будет достаточно. Старое покрытие достаточно твердое и не требует дополнительной трамбовки. Но следует обратить внимание что бы хватило ширины ровной поверхности для монтажа. Если ширины не хватает и поверхность получается не ровной, подсыпьте щебень и утрамбуйте поверхность. После расшивания полотна асфальта необходимо сделать канавку для укладки дорожных бардюров. Канавка должна иметь глубину достаточную для погружения бордюра плюс толщина подсыпки 5 – 7 см. Если в канавке находиться глина, ее нужно протрамбовать предварительно пролив водой обильно со шланга. Можно использовать ручную трамбовку, которую не сложно сделать вручную. Для этого найдите полено необходимой ширины и прибейте к ней деревянную ручку с горизонтальной рукоятью на конце. Укрепите все соединения, что бы она стала максимально прочной. Следующим этапом необходимо спланировать гарцовкой поверхность канавки. Для гарцовки используют песок овражный и цемент ПЦ400. Гарцовка это сухая смесь песка с цементом в пропорции 1 к 3. Преимущества гарцовки перед любой другой подсыпкой в том, что она со временем схватиться и даст жесткое основание для дорожных бордюров. Сухой смесью очень легко работать, добавляя или убирая необходимое количество.

Установка и выставления дорожных бордюров

Сначала устанавливают два первых и последний бордюра для одного прямого отрезка дороги. Шнуровка должна проходить по внутреннему углу бордюра. Подложите между краем бордюра и нитью небольшую щепочку, так чтобы нить проходила немного выше и не касалась самого бордюра. Все остальные бордюры тоже не должны касаться шнуровки, иначе ряд окажется не ровным.

укрепление дорожного бардюра

Бордюры необходимо выставлять по двум крайним точкам, по его внутренним углам. Для этого сначала выставляется один край, добавляя или убирая гарцовку. После этого другой противоположный угол. Гарцовки Вам понадобиться много, поставьте рядом с собой тележку с ней и лопатой. Обратите внимание, что выставив первый и угол и затем подняв бордюр для подсыпки гарцовки второго угла, первый угол опустится! Это происходит потому, что сухая подсыпка немного опуститься и один угол станет ниже другого. Чтобы выйти из такой ситуации есть два варианта : или выставлять один угол выше другого на 3-5 мм, или подкладивать кусочки щебня, чтобы угол не мог просесть. Но первый вариант на мой взгляд лучше, потому как бывает необходимо корректировать оба угла, а щебень не даст такой возможности.

Выставив весь ряд бордюров их небходимо украпить. Для этого используется бетонный раствор. Бетонный раствор в пропорции 1 часть цемента 1 часть песка 2 части щебень 5-20. Подливайте под бордюр этот бетон по обеим сторонам бордюра.

Категория: